Проекты

Проект "75-летию великой Победы посвящается!"

Проект подготовлен в рамках духовно-нравственного воспитания обучающихся с нарушением зрения.

          Проект направлен на изучение подвига народа в войне 1941-1945гг. В  данном проекте предусматриваются следующие направления работы:

«Бессмертный полк» - о погибших земляках, родственниках, однофамильцах, их подвиге и наградах.

 «Мы память бережно храним» -  о почтении памяти погибших и благодарность ветеранам.

Цель проекта: Формирование у учащихся духовно-нравственных качеств, развитие в них чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.

Задачи проекта:

-укрепление и поддержка патриотического воспитания;

-установление патриотического самосознания обучающихся;

-вовлечение обучающихся, родителей, педагогов в совместную деятельность;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Период и этапы реализации:

I этап – сбор, анализ и подготовка представления информации;

II этап – представление информации;

III этап –  «Скажи: «Спасибо» герою!» - мероприятия (до 9 мая 2020г.).

Период реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г.  

Актуальность проекта.

     Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. 

     Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок 

почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. 

     Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Новизна проекта   

 -    Использование инновационных технологий при реализации проекта.

 -   Использование компьютерных технологий при обучении и воспитании обучающихся.

Педагогические  принципы  реализации проекта

- Самостоятельность обучающихся.

- Реализация системно - деятельностного подхода.

- Сотворчество и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.

- Учет  индивидуальных особенностей обучающихся.

Ожидаемые результаты    

Обучающиеся:

  -  понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

 -    повышение социальной компетентности обучающихся;

-   развитие толерантности;

- уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,

Родители ( законные представители):

-   активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

-   вовлечение родителей (законных представителей) в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве.

Педагоги:

- осуществление  инновационной деятельности.

Анализ, обобщение и распространение результатов.

        Организация выставки работ обучающихся в школе, размещение на официальном сайте школы.

Ресурсное обеспечение.

 Материально-техническая база:

-   Компьютерное оборудование оснащенное необходимым для данной категории обучающихся программным обеспечением (в том числе программой невизуального доступа (JAWS for Windows), синтезатором речи; адаптированные (с учетом особых образовательных потребностей обучающихся) официальные сайты образовательной организации;

-   Наглядный и демонстрационный материал.

  

«ВНИМАНИЕ! ОСОБЫЙ ПЕШЕХОД!»

07.03.2019

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«ВНИМАНИЕ! ОСОБЫЙ ПЕШЕХОД!»

 

Паспорт проекта «Внимание! Особый пешеход!».

Учреждение:

краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская общеобразовательная школа-интернат №10»

Класс:

1-12

Кураторы проекта:

Анастасия Валерьевна Трегубова, учитель-дефектолог;

Юрий Викторович Николаенко, заместитель директора по АХР.

Участники:

Педагоги школы, учащиеся, родители (законные представители)

По продолжительности:

Долгосрочный

Образовательная область:

Внеурочная деятельность

Краткое описание проекта:

Организаторы проекта обучают инвалидов по зрению правилам поведения на дорогах, информируют водителей о передвижении слепых и слабовидящих людей, обучают зрячих людей методам сопровождения незрячих и слабовидящих.

Основная идея проекта:

формирование у детей с нарушением зрения навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Привлечение внимания общественности к людям с ОВЗ.

Полученные результаты:Хочу такой сайт

Учащиеся:

· осознание детьми значения соблюдения правил дорожного движения, умения ими пользоваться;

· сформировано ценностное отношение к здоровому образу жизни;

· по итогам реализации проекта - социально адаптированный ребенок с ОВЗ к условиям окружающей дорожной среды и правилам дорожного движения.

Другие участники дорожного движения:

· повышение знаний окружающих об оказании помощи пешеходам с нарушением зрения;

· проявление активности иных участников дорожного движения при переводе пешехода с нарушением зрения через проезжую часть.

Перспектива дальнейшего развития проекта:

· межведомственное взаимодействие по реализации проекта с ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю;

· привлечение родителей учащихся школы к реализации проекта;

· разработка памяток для водителей и других участников дорожного движения с информацией об особенностях пешеходов с ОВЗ;

·проведение акций для других участников движения с целью ознакомления с методами сопровождения слепых и слабовидящих пешеходов;

установка на близлежащем к образовательной организации перекрестке дорожного знака «Слепые пешеходы». 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

 

Подготовительный этап.

1. Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте.

2. Исследование ЗУН детей по теме проекта, формулировка проблемы.

3. Определение целей, задач, основного замысла и формы продукта проектной работы.

4. Обзор источников и анализ статистических данных об основных причинах детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

6. Групповое обсуждение проекта, составление индивидуальных планов работы над проектом.

7. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

Поисковый этап.

1. Выявление и описание потенциально опасных объектов и участков дорог нашего города, которые встречаются детям на пути из дома в школу.

2. Анализ опасных дорожных объектов нашего города. Выделение наиболее опасного объекта.

3. Выявление опасных дорожных объектов на пришкольной территории.

4. Планирование и описание плана действий по решению данной проблемы.

Основной этап.

1. Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной с детьми деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

2. Целевые экскурсии с детьми.

3. Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

4. Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Обобщающий этап.

1. Индивидуальные и групповые консультации  по содержанию и правилам оформления проектных работ.

2. Оформление результатов проекта (индивидуальных безопасных маршрутов из дома в школу).

3. Подготовка презентации на тему: «Об этом должен знать каждый!»

Заключительный этап. Рефлексия.

1. Итоговое совместное мероприятие «Правила движения достойны уважения».

2. Показ презентации на тему «Об этом должен знать каждый!»

3. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

  

Результаты реализации проекта.

   

По итогам реализации подготовительного этапа определена актуальность проекта:

 

    В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

   Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

    Результаты анкетирования родителей определили формы взаимодействия и проблемы, которые необходимо решать в рамках проекта.

    В связи с этим сформировались цели и задачи проекта.

На поисковом этапе обозначились следующие проблемы:

1. Отсутствие специального знака «Слепые пешеходы» на пешеходном переходе к школе. 

2. Низкая активность иных участников дорожного движения при переводе пешехода с нарушением зрения через проезжую часть.

На данном этапе составлен план действий по решению данных проблем.

В ходе реализации основного этапа проекта проведены мероприятия в различных формах:

Классные часы по правилам ДД

Встреча с инспектором ПДС

Участие в Общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей»


Занятия с тренажером-светофором на школьном дворе  под руководством куратора проекта Николаенко Ю.В.


    · проведение акций для других участников движения с целью ознакомления с методами сопровождения слепых и слабовидящих пешеходов;Перспектива дальнейшего развития проекта:

    · установка на близлежащем к образовательной организации перекрестке дорожного знака «Слепые пешеходы».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».