05.03.2019
Как правильно подготовить детей к экзаменам
Родителям выпускников:
- Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными; важно, чтобы ребенок понял, что семья безусловно верит в его способности, но готова поддержать его в случае неудачи.
- Для повышения интеллектуальной активности желательно организовать рабочее место таким образом, чтобы в поле зрения попадали желтый и фиолетовый цвета (фрагментарно), в пищу употреблять дополнительно: орехи, сухофрукты, творог, рыбу, они стимулируют работу головного мозга.
- Через каждые 40—50 минут ребенку необходимо оторваться от занятий, сменить вид деятельности для того, чтобы не наступало «хроническое утомление». При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественнонаучные и гуманитарные дисциплины.
- Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам, — некоторым людям отсутствие привычного шумового или зрительного фона скорее мешает, чем помогает, что доказано многочисленными экспериментами (предложите ему альтернативу: включить музыку без слов или иностранную, если языка он не знает).
- Желательно, чтобы выпускник при желании имел возможность рассказать родителям выученный материал. Во-первых, проговаривание закрепляет материал в памяти, а во-вторых, снимает панику («Я нечего не знаю!!!»).
- Экзамены вызывают у школьника сильный стресс, поэтому велика вероятность развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и особенно желудочно-кишечного тракта. Важно особенно внимательно следить за режимом питания ребенка.
- Дайте ребенку возможность обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения.
- Старшеклассник ощущает себя взрослым человеком. Задача родителей — подумать, как можно эффективно реализовывать эту «взрослость», попытаться строить отношения с ребенком на новых, партнерских, «началах. Или, по крайней мере, хотя бы стремиться к этому.
- Необходима ребенку ситуация успеха (хвалить его в присутствии взрослых и сверстников), создавать определенные условия в которых он может проявить себя. В период больших интеллектуальных нагрузках, необходимы мероприятия физического напряжения, которые могут привести к моральному или материальному выигрышу.
- Хорошо поддерживает телесный контакт (объятия, массаж).
- Старайтесь меньше одергивать, делать замечания.
- Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется и ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.