Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения

Адаптация среды для слепых и слабовидящих

Общешкольное пространство

Учебное пространство класса

– таблички с названием кабинетов по системе Брайля;

–отбойная стена для ориентировки в коридоре;

– зрительные ориентиры для лестниц, коридоров на стенах и дверях (обозначения на стенах, перилах яркого, контрастного цвета: желтого или красного, размером 10 см);

– тактильные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначение на ощупь).

Для классного кабинета:

– тактильные ориентиры на каждой парте (обозначение парты на ощупь);

– стены учебных кабинетов должны быть окрашены в светлые пастельные тона, предпочтительно светло-зеленый, светло-желтый;

– учебные парты для незрячих более широкие с возможностью размещать учебники по Брайлю;

– для слабовидящих: дополнительное освещение на рабочем месте ребенка (парта) и дополнительное освещение доски;

– жалюзи на окнах;

– наличие средств для затемнения; помещения для детей со светобоязнью;

– повышенное освещение в классе;

– классная доска и учебные парты не должны иметь глянцевую поверхность.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специальное оборудование

– для незрячих: оборудование в спортивном зале – мягкие модули, звуковые мячи, специальные шахматы и шашки,

– для слабовидящих: указки с ярким наконечником;

– для слабовидящих оптические приборы;

– лупы, линзы, проекционные увеличивающие аппараты, телевизионные увеличивающие устройства (в 60 раз увеличивают изображение);

- компьютеры с клавиатурой с рельефно – точечным шрифтом Брайля для слепых;

- учебники с увеличенным шрифтом;

- оборудование для копирования учебного материала для занятий с возможностью увеличить шрифт;

– комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром;

– оборудованный кабинет учителя-дефектолога (со специализацией тифлопедагога).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В классе важно выбрать оптимально освещенное рабочее место, где ребенку максимально видно доску и учителя, например, первая парта в среднем ряду. Ребенок с глубоким снижением зрения, опирающийся в своей работе на осязание и слух, может работать за любой партой с учетом степени слышимости в этом месте. В классе должны быть обеспечены повышенная общая освещенность (не менее 1000 люкс) или местное освещение на рабочем месте не менее 400–500 люкс.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебники с увеличенным и шрифтом по Брайлю по программе «Школа России» с 1 по 4 класс., учебники для учащихся 5-12 классовс увеличенным и шрифтом по Брайлю.

Дидактические материалы:

Рельефно- графическое пособие для детей по развитию речи «ЛОГОС» ВОС. М.: 1992.

Азбука в картинках «ЛОГОС» ВОС, М.: 2002.

Ермаков В.П., Степанов В.С. Рельефно- графическая грамота «Изобразительные средства» ВОС. М.:2002Хочу такой сайт

Прибор «Ориентир».

Прибор «Школьник».

Прибор Семевского.

Наборы фигур домашних и диких животных.

Конструкторы, мозаики.

Наборы объёмных и плоскостных фигур.

Фонотека.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке приспособлены для детей-инвалидов с нарушением зрения

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-воспитательный процесс в школепредполагает использование специфическихсредствобученияикоррекции слепых и слабовидящих: − учебники, учебные пособия, социально-экономическая, политическая, художественная, научно-популярная, музыкальная литература, издаваемые по системе Брайля, иллюстрируемые рельефными рисунками, чертежами, схемами.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Вход в школу оборудован пандусом
  • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
  • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
  • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

Специальные условия питания

Для обучающихся организовано трехразовое питание

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, социальный педагог

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В каждом классе учитель пользуется своим набором электронных ресурсов. Это зависит от возраста и возможностей обучающихся класса.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальное оборудование


– для незрячих: оборудование в спортивном зале – мягкие модули, звуковые мячи, специальные шахматы и шашки,


– для слабовидящих: указки с ярким наконечником;


– для слабовидящих оптические приборы;


– лупы, линзы, проекционные увеличивающие аппараты, телевизионные увеличивающие устройства (в 60 раз увеличивают изображение);


- компьютеры с клавиатурой с рельефно – точечным шрифтом Брайля для слепых;


- учебники с увеличенным шрифтом;


- оборудование для копирования учебного материала для занятий с возможностью увеличить шрифт;


– комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром;


– оборудованный кабинет учителя-дефектолога (со специализацией тифлопедагога).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

соответствуют офтальмологическим требованиям

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В интернате имеются комнаты для девочек и мальчиков
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».