Физическая культура
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая
культура»
Физическая
культура - это часть культуры общества, представляющая собой совокупность
ценностей и знаний. В процессе овладения
этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление,
творчество и самостоятельность.
Важнейшим
требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом
состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических
норм.
Способы
организации обучающихся на уроке – фронтальный, индивидуальный. На уроках с
детьми, имеющими нарушения зрения и иные нарушения здоровья, используются все
методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного
материала, есть различия в приемах. Они изменяются в зависимости от физических
возможностей ребенка, запаса знаний и умений, наличие предыдущего зрительного и
двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умение пользоваться
остаточным зрением.
Метод
дистанционного управления (относиться к методу слова), он предполагает управления
действиями обучающегося на расстоянии посредством команд.
Метод
наглядности занимает особое место, наглядность является одной из специфических
особенностей использования методов обучения в процессе ознакомления с
предметами и действиями.
Цель
программы:
1. Развитие физических качеств и
способностей, совершенствование функциональных возможностей организма,
укрепление индивидуального здоровья обучающихся с нарушение зрения.
2. Повышение мобильности как средства
интеграции обучающихся с нарушением зрения в общество зрячих.
3. Восстановление и совершенствования, с
помощью средств физической культуры, физических и психофизических способностей,
обучающихся с нарушением зрения.
Задачи
программы.
1. Укреплять здоровье детей с нарушением
зрения. Содействовать гармоничному физическому развитию и закаливанию
организма. Повышать физиологическую активность органов и систем организма
обучающихся с вторичными отклонениями в развитии.
2. Своевременная профилактика и
предупреждение развития вторичных отклонений у обучающихся с нарушением зрения.
Исправление, формирование и закрепления правильной осанки, достижение ее
стабилизации при выполнении жизненно необходимых положений и движений.
3. Укреплять мышечно-связочного аппарат тела
и глаз, улучшать кровоснабжения тканей глаза.
4. Формировать у обучающихся с нарушением
зрения необходимые умения и навыки самостоятельной пространственной
ориентировки (ориентировка в спортзале, пользованием спортивным инвентарем и
адаптированным наглядным пособиями, с использованием сохранных анализаторов).
5. Содействовать воспитанию
нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной
деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью, устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.
7. Воспитывать в детях чувство внутренней
свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
8. Воспитывать нравственные и
морально-волевые качества и навыки.