География
Аннотация к рабочей программе по предмету «География»
Ее главной целью, в настоящее время является изучение пространствен-но временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных экономических задач.
Общая характеристика учебного предмета.
География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая
составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.
География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки.
Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и
общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования, география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера,
формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.