Русский язык

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык».

Учебный предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно­нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

приобретение обучающимся первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Коррекционные задачи:

•        Развитие зрительного, осязательно-зрительного и слухового восприятия.

•        Развитие осязания и мелкой моторики, пространственных представлений.

•        Формирование навыков письма.

•        Формирование навыков чтения.

•        Формирование навыков работы с текстами, напечатанными укрупненным шрифтом и специально адаптированными иллюстрациями к ним.Хочу такой сайт

•        Развитие и коррекция произвольного внимания.

•        Развитие и коррекция памяти.

•        Развитие и коррекция устной и письменной связной речи.

•        Обогащение активного и пассивного словаря, формирование новых понятий.

•        Преодоление вербализма и формализма знаний и представлений.

•        Развитие диалогической и монологической речи.

•        Развитие и коррекции фонематического слуха.

•        Формирование навыков зрительного и осязательно-зрительного обследования, необходимых при работе с дидактическим материалом.

•        Развитие навыков зрительного, осязательно-зрительного и слухового анализа.

•        Формирование способностей работать по заданному алгоритму, составлять собственные алгоритмы.

•        Формирование умений находить причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, делать выводы.

•        Формирование умений зрительно ориентироваться в микропространстве.

•        Формирование коммуникативных навыков.

•        Воспитание потребности писать грамотно, в том числе с использованием персонального компьютера и смартфона.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».