Чтение

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»

Литературное чтение — один из ведущих учебных предметов, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития обучающихся.

Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Учебный предмет «Литературное чтение» для слепых обучающихся обладает высоким коррекционно-развивающим потенциалом. Коррекционно-развивающий потенциал предмета «Литература» обеспечивает преодоление следующих специфических трудностей, обусловленных глубокими нарушениями зрения:

·                   трудности в овладении чтением по системе рельефно-точечного шрифта Л. Брайля;

·                   несформированность или искаженность представлений о предметах и явлениях окружающего мира, ведущая к вербализму знаний;

·                   трудности перевода кратковременной информации в долговременную память, вызванная не только недостаточным количеством или отсутствием повторений, но и недостаточной значимостью для обучающихся объектов запоминания и обозначающих их понятий, о которых они могут получить только вербальное (словесное) знание, значительно ограничивающая объем и время хранения в памяти терминов, стихотворных и прозаических текстов для чтения наизусть, содержание художественных произведений, научно-учебных текстов;

·                   низкая техника чтения, препятствующая пониманию прочитанного, выявлению авторской позиции;

·                   недоразвитие связной устной и письменной речи, затрудняющее выполнение разных видов пересказов, ответов на вопросы, письменных творческих работ;

·                   несформированность произвольного поведения, которая ведет к расторможенности, быстрой переключаемости внимания, хаотичности восприятия, необходимости постоянной смены видов деятельности или, наоборот, к заторможенности, инертности, низкому уровню переключаемости внимания, задержкам внимания на второстепенных объектах;Хочу такой сайт

·                   возникновение у ряда обучающихся астенических состояний, характеризующихся значительным снижением мотивации к обучению, избыточным нервным напряжением, повышенной утомляемостью, при которых сложно читать и анализировать высокие по объему литературные произведения.

Преодоление указанных трудностей необходимо осуществлять на каждом уроке учителю в процессе специально организованной коррекционной работы.

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.

Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач:

формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам; овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации для решения учебных задач.

 

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.), 136 ч. (2-4 кл.).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».