Окружающий мир или Мир вокруг нас

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»

Учебный предмет «Окружающий мир» для слепых обучающихся обладает высоким коррекционно-развивающим потенциалом. Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Окружающий мир» обеспечивает преодоление обучающимися следующих специфических трудностей, обусловленных глубокими нарушениями зрения:

·                   отсутствие у подавляющего большинства обучающихся возможности рассматривать объекты, наблюдать процессы и явления, в том числе явления природы, проводить лабораторные работы, опыты и эксперименты с опорой на зрительный анализатор;

·                   несформированность и фрагментарность ряда представлений;

·                   узкий кругозор и недостаточный для описания объектов, явлений и процессов окружающей действительности, словарный запас;

·                   бедность воображения;

·                   фрагментарность восприятия, невозможность целостного восприятия ряда объектов;

·                   несформированность или бедность пространственных и топографических представлений, знаний о природных объектах, процессах и явлениях;

·                   низкий уровень развития мелкой моторики;Хочу такой сайт

·                   несформированность навыков осязательного, зрительно-осязательного (у слепых с остаточным зрением) и слухового анализа с использованием сохранных анализаторов;

·                   вербализм знаний.

Преодоление указанных трудностей необходимо осуществлять на каждом уроке учителю в процессе специально организованной коррекционной работы.

Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни; развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил по строения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к  их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено: 66 ч. (1 кл.), 68 ч. (2-4 кл.).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».